Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Роль женщины в культуре и социуме

Роль женщины в культуре и социуме 04.03.2024 16:46 #35282

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2711
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Прекрасная новость! Особенно для женщин Афганистана, Ирана, Йемена и без пяти минут России.

Теперь возможно получить убежище, если будет доказано, что на Родине подвергаетесь дискриминации или преследованию в связи с принадлежностью к женской социальной группе.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 06.03.2024 21:12 #35290

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2711
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Франция стала первой страной в мире, закрепившей право женщин на аборт в конституции.

В конституцию добавили следующую статью: "Право женщин свободно прибегнуть к добровольному прерыванию беременности гарантировано законом".
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 15.03.2024 23:30 #35315

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2711
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
scale_2400.jpg


Как, кем, какой ценой работали женщины во времена, когда «женщины не работали»

В XIX веке женщины сидели дома и обеспечивали уют – без электричества, водопровода и канализации. А ещё те же женщины вынуждены были работать, и куда чаще, чем это представляется через призму школьной литературы, которая предпочитала писать о хозяйках усадеб и дамах высшего света.

Мифы и правда о заработке женщин в XIX веке

Идеал семейного очага девятнадцатого века известен каждому, правда, нешуточно сливается с образами американской семьи с рекламы пятидесятых: опрятная и спокойная мама хлопочет по дому, пока папа зарабатывает деньги или отдыхает от службы в кресле, с газетой в руках. Дети при этом заняты игрушками или книжками. Все при этом кажутся абсолютно счастливыми. Можно только удивляться, откуда столько счастья в маме, если её-то отдыхающей на этих идиллических картинках мы не видим никогда: даже во время всеобщего праздника она занята тем, что работает, устраивая этот праздник.

Но это не единственный сказочный элемент в нарисованной картине. Правда в том, что в девятнадцатом веке точно так же, как в двадцать первом, семьи и в России, и в Европе редко могли себе позволить полагаться на зарплату одного только папы. Необходимость поддерживать общие семейные штаны заставляла всех этих и так постоянно работающих по дому матерей искать заработка. Заработок этот был обязательно меньше, чем у мужчины – ведь, говорили женщине, тебя всё равно кормит муж. Как будто, если бы муж с этим справлялся, женщине, нагруженной бытом, пришло бы в голову искать себе ещё работы…

Заработок, доступный девушке или женщине, очень сильно зависел от сословия, к которому она принадлежала. Дело было не только в умениях, но и в том, что было прилично или неприлично (то есть социальной смерти подобно) делать дочери и жене чиновника, дворянина или простого горожанина, не обременённого излишками грамотности. Дворянка, снизошедшая до стирки чужого белья своими руками – или до выращивания лука зеленщику на продажу, или до разноски по домам молока – считалась почти такой же падшей, как пошедшая воровать или попрошайничать по улицам.

Занятия делились на пристойные или непристойные не только по сословиям, но и по статусу (замужняя, незамужняя), и по возрастам. Некоторые занятия считались «вдовьими» или «старушечьими», некоторые – исключительно девичьими. Строгие границы в сословном обществе встречали женщину на каждом шагу.

Невидимые работницы

Довольно легко было заметить женский труд, проезжая сельской местностью в урожай: женщины вязали снопы, собирали фрукты, мяли лён. В России эта работа была преимущественно на собственную семью или на барина, в Европе же многие из этих женщин в полях и садах были батрачками, нанятыми работницами. А вот в городе большинство работниц оказывались невидимы, потому что брали работу на дом – часто из-за невозможности нанять своим детям даже копеечную няньку лет десяти, а чаще просто потому, что существовало много профессий, не требующих выхода из дома.

Для модных портных обычно шили незамужние швеи-надомницы. Швеям платили копейки, пенсы и прочую мелочь, в зависимости от страны – считалось, что сидеть с иголкой женщине нетрудно. Чтобы на самом деле прокормиться, девушка должна была сидеть за шитьём часов шестнадцать и более в день, не выходя из каморки, которую снимала. Швеи страшно уставали, страдали от профессиональных болезней (смещение шейных позвонков, прогрессирующая близорукость), недоедали и нередко болели туберкулёзом; выходом из этой профессии было замужество.

Замужние дамы и вдовы с детьми предпочитали подрабатывать, беря в починку чужую одежду. В отличие от протестантских стран, где поддерживать свою опрятность любым способом считалось за добродетель, даже самый бедный россиянин избегал того, чтобы зашивать прорехи и пришивать пуговицы самостоятельно, и искал женщину, которая сделает это за него.

Во многих русских городах разделяли портомоек и прачек, хотя, по сути, те и другие стирали чужое грязное бельё.

В прачки шли отчаявшиеся вдовы, девушки, которые думали пережить трудный период, пока не найдут мужа, жёны алкоголиков или инвалидов – а всё потому, что это была одна из самых тяжёлых физически работ, с постоянным риском увечий. Надо было возиться в щёлоке, разъедающем кожу, дышать паром, таскать тяжеленные корзины с мокрым бельём, полдня стоять внаклон. Постоянное выкручивание белья требовало не только хорошей силы рук, но и крепких суставов – иначе выворачивала прачка не только бельё.

Прачки стирали большие объёмы белья, портомойки же брали по одному-три комплекта одежды за раз, часто обстирывая одного и того же соседа, студента или молодого и небогатого офицера. За дополнительную плату они же чинили эту одежду. Впрочем, разделение на прачек и портомоек было нестрогим.

Женщины зарабатывали на жизнь поломойками и посудомойками (и взгляды мимо таких женщин скользили как мимо пустого места), плели кружева, «сидели» с больными (что означало, что они за ними ухаживали, поднимали их, ворочали, переодевая, обмывая, ухаживая за пролежнями), вязали на продажу, выращивали для зеленщиков пряные травы на окнах или в огородиках, выполняли мелкую работу для лавок и мануфактур – раскрашивали, приклеивали, обклеивали, набирали бусы, вертели искусственные цветы и так далее. Не на виду оказывались и обладательницы настоящих ремёсел, работающие на лавочников из дома: шляпницы, кукольницы, ткачихи, вышивальщицы, токарщицы, художницы ремесленного уровня и так далее.

Невидимо почти всегда для общества работали и обедневшие дворянки. Их жизнь осложнялась тем, что они имели право не на всякий заработок, если не хотели, чтобы от них отвернулись те, кто мог бы помогать. В России девушки шли в гувернантки, в учительницы девичьих пансионов, начиная с шестидесятых годов девятнадцатого века – в приказчицы (продавщицы), сельские учительницы и телеграфистки. Если про дворянку, девушку или даму говорили, что она «шьёт», это означало, что она фактически портная – просто это грубое слово к ней не применяли. Просто шили, не за деньги, все, и это в разговоре не выделяли. А даме, про которую это слово произносили вслух, считалось хорошим тоном дать заказ.

Многие работающие дворянки тайно зарабатывали перепиской нот или текстов, художественными переводами и корректурой текстов; те, кому повезло, писали статьи – не каждый редактор журнала или газеты связывался с женщинами. Отдельные дамы копировали чертежи. Ближе к концу века распространённой стала дача частных уроков – у себя или маленькой ученицы на дому.

Не только дома

Многие работающие женщины были на виду – и, если читать литературу девятнадцатого века внимательно, окажется, что там упоминаются не только страдающие барышни и старорежимные барыни. Работали кухарки в домах и поварихи на стройках или при рабочих артелях (вне города это, впрочем, был сомнительный труд, если только ты не сестра кому-то из работников – артельщики откровенно искали ту, что согласится спать с ними). Работали банщицы, заменявшие заодно модных мастеров педикюра там, где их не наблюдалось.

Работали повивальные бабки и профессиональные свахи, няни и горничные – и эти две работы часто были сопряжены с серьёзной физической нагрузкой и депривацией сна. Готовили мёртвых к похоронам тоже женщины, в городе обычно нанятые. Нанимали и плакальщиц.

На многие специальности в мастерские, на мануфактурах, фабриках и заводах предпочитали набирать девочек и женщин, отчасти из-за аккуратности и дисциплинированности, которая там требовалась, отчасти из представлений о том, с чем может быть связан труд женщины: женщины делали нитки, красили ткани, раскрашивали игрушки, стояли у механизированных ткацких станков, вертели папиросы и фасовали табак. У каждой из этих профессий, с учётом условий труда в те времена, был свой ряд профессиональных заболеваний. В большинстве случаев – поражающих лёгкие и слизистые глаз.

Женщины торговали на рынках или вразнос – зачастую то, что сами дома напекли, вырастили, изготовили или надоили. Они устраивали домашние детские сады, беря за деньги под призор несколько детей, собирали по домам тряпьё для продажи, например, в производство бумаги, будили по утрам (была в Британии такая профессия), убирали улицы (но в России это было преимущественно мужским занятием). По рекам тянули плоты и баржи бурлачки, в Поморье и на скандинавских берегах неплохо зарабатывали на жизнь рыбачки, на лесоповалах нередко можно было видеть сучкорубок, порой составлялись целые артели дровосечек – как правило, из вдов и осиротевших дочерей дровосеков.

Женщины работали в шахтах – в России речь шла чаще о должностях на сортировке и реже – о работе в забое, но в Британии они таскали гружёные углем тележки вместо более дорогих в эксплуатации ослов. В России зато на Волге можно было видеть грузчиц, и они составляли большой процент от грузчиков – до трети.

Каждый знал несколько кухарок и горничных, хотя бы одну учительницу и повивальную бабку. Но даже те женщины, что были на виду у всех, становились невидимыми, стоило обществу начать рассуждать о том, как распределены роли полов. «Мужчины работают, женщины занимаются детьми» – глядя поверх русых, чёрных, рыжих, седых женских голов, склонившихся над мойкой, чужим мокрым бельём, рудой, фабричным станком или снопом пшеницы, произносил благодушно обыватель. Впрочем, похоже, изменилось с той поры немного, потому что эту фразу мы слышим снова и снова – после исторически короткого времени плакатов о женщине-труженице и женщин, покоряющих «мужские» профессии. Но эту историю мы расскажем в другой раз.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 26.03.2024 22:46 #35331

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2711
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ СВОЮ ЖЕНЩИНУ

Нет большей лжи, чем миф о содержащем женщину мужчине. С того момента, как капитализму понадобились и женские рабочие руки, в среде "синих воротничков" и других широких народных масс, мужчина лишился возможности кого-либо содержать. Крестьянски-рабочий брак предполагает финансовый вклад обоих супругов для обеспечения боле-менее пристойного уровня жизни.
Реальность такова, что от силы 10% мужчин имеют тот уровень дохода, при котором позволительно говорить о возможности кого-то содержать.

Остальные 90% могут содержать только самих себя. Это, кстати, отлично читается в мужских торгах по поводу "Зачем это я буду ее звать на первое свидание в ресторан? А вдруг она мне не понравится!", разговорах о динамщицах - любительницах поесть и выпить за счет мужика безовсякой пролонгации. Не нужно думать, что все эти мужики такие жадные. Отнюдь. Они просто бедные. Для них этот счет в ресторане СУММА и тут становятся совершенно понятны и ожидание "вознаграждения", и жгучая обида от неполучения того, ради чего собственно...

Ресурс ограничен.

И тут нужно четко проговорить понятие "содержать", потому что некоторые люди неверно употребляют это слово.

Содержать кого-то можно, если у тебя есть возможность финансировать человека на ту сумму, которую он зарабатывает/может заработать без тебя или на большую сумму.

То есть, содержать значит обеспечивать привычный или более престижный уровень потребления взятому на содержание человеку. Причем, лично ему.

Быть единственным кормильцем в семье - еще не значит содержать женщину! Давать деньги на коммуналку или оплаты квартиры, где вы проживаете совместно - не значит содержать женщину! Давать ей деньги на продукты из которых она готовит еду для мужчины и их общих детей - не значит содержать женщину! Покупать памперсы, пюрешки, комбинезончики и игрушки совместным детям это - содержать детей, но не содержать женщину!

Если женщина до взятия на содержание зарабатывала 60 000 рублей, то чтобы взять ее на содержание ей лично в руки нужно давать не менее 60 000 рублей, а если вы живете вместе, то на коммуналку и продукты надо добавлять сверху. Минимум свою половину оплаты жилья и продуктов.

И на общих детей - отдельно.

И вот тогда мы можем сказать - он ее содержит. А когда мужчина приносит в дом 50 000 женщине с общими детьми на "хозяйство" из которых она должна оплатить счета, кредиты, детский садик и накормить-одеть-обуть всю семью, то это получается тот самый Чебурашка: "- Ген, давай я возьму чемодан, а ты возьмешь меня..."

Так вот, дорогие мои патриархальные сестры в мечтах о настоящем мужчине, боящиеся утратить мифическую женственность, пленный которой он будет их содержать - не бойтесь. Настоящие мужчины среди вас. Все мужчины рядом с вами - настоящие. И большинство из них не может никого содержать. Такова экономическая реальность.

Если выбросить из головы миф о том, что мужчина может содержать, то намного проще становится предъявлять к нему общечеловеческие партнерские требования: верности, надежности, равного распределения домашнего труда, эмоционального участия в жизни женщины, уважения к ее работе и активного участия воспитании общих детей.

P.S. К слову, даже пресловутые 10%, которые могут содержать, содержат женщину только в двух случаях - пока хотят с ней спать или пока она добросовестно работает матерью его детей (воспитывает, между прочим, под его заказ и никак иначе!). А оно вам правда надо?
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 06.05.2024 23:39 #35380

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2711
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
АГРЕССИЯ ИЛИ НАСИЛИЕ? КАК ИЗБЕЖАТЬ ТОКСИЧНОСТИ В ФЕМИНИЗМЕ

Все мы знаем, что женская агрессия в патриархате всячески блокируется мужчинами. Женщин запугивают, вызывают чувство страха, вины и стыда за свой гнев, проявления ярости называют "истериками", угрожают ответной агрессией, в том числе физической. Поэтому первостепенная задача феминизма - это позволить женщинам свободно злиться, быть агрессивными, и ни в коем случае не табуировать проявления женского гнева, в чем бы они ни выражались.

Так ли это?
На самом деле, если мы присмотримся повнимательнее, то увидим, что табуирована в патриархате не любая женская агрессия, а только та, которая направлена на мужчин. Потому что это посягательство на их статус и угрожает существующей иерархии. Тогда как агрессия в сторону "низших" по статусу - других женщин, детей, животных и т.д. - разрешена и даже поощряется повсеместно. Это классическая история, когда женщина в браке боится мужа-абьюзера, и свою злость на него срывает на детях, ругая их за проступки, которые ее в другом состоянии бы никак не задели. Или когда девушка, которой изменяет ее парень, выгораживает его и направляет весь свой гнев на "соперницу". И в продолжении этой модели нет ничего революционного, нет никакого противодействия патриархату. Это насилие в чистом виде, которое продолжает цикл патриархального насилия.

Настоящий смысл феминизма - в том, чтобы свергнуть существующую патриархальную иерархию, то есть направить свою агрессию и ненависть на "неприкосновенных" существ - на мужчин. На тех, кто реально виноваты в женском угнетении, кто целенаправленно подавляет и ограничивает женщин.

Однако классическая "патриархальная схема" очень живуча. Как бы мы с ней не боролись, она постоянно норовит реализоваться в фемсообществе под новыми, выдуманными предлогами. Находятся новые и новые категории женщин, к которым можно применять насилие. Это могут быть "либеральные феминистки", "персиковые феминистки", "защитницы бьюти-практик", "защитницы животных", "не знающие матчасть" - по сути, кто угодно, кто чем-то отличается от конкретной группы феминисток. Буллинг в фемсообществах очень распространен, и для него всегда находятся благовидные предлоги - такие как борьба с "патриархальным мышлением", "навязыванием ЖГС" и тому подобное.

Под буллингом я имею в виду ситуацию, когда женщину (пусть даже новенькую в феминизме) оскорбляют, относятся к ней свысока, приписывают определенные проективные идентификации (например, какие-то взгляды, которые она реально не выражала), после чего ей приходится оправдываться и доказывать, что она на самом деле не это имела в виду; использование различных манипуляций, как логических, так и эмоциональных. К примеру, женщина говорит, что ей не нравится неуважительное обращение, а ей отвечают "Ты что, хочешь, чтобы с тобой как с королевой обращались? Иди к своему мужику, пусть он тебя обслуживает" (а она могла вообще ничего не упоминать про какого-либо мужика). И это только то, что происходит в чатах или в комментариях, а есть еще и публичные "разборки" между феминистками различных направлений, с неизменными переходами на личности, "доски позора", и тому подобное.

Вот такие вещи, как это ни прискорбно, очень распространены в фемсообществе, и являются невероятно токсичными. Они формируют деструктивную среду, которая отталкивает женщин активных, созидательных, склонных к сотрудничеству. А наша задача на данном этапе феминизма заключается именно в том, чтобы создать сильное, солидаризированное сообщество, и привлечь в него как можно больше женщин с активной жизненной позицией, обладающими теми или иными ресурсами. Такие женщины приходят туда, где есть перспективы, возможности для налаживания связей, где есть уважительное общение и какой-никакой этикет, где есть поддержка для женских начинаний. Многие потенциальные союзницы держатся подальше от феминизма из-за того, что не хотят находиться в среде, где их будут постоянно унижать и срывать на них свою злость на патриархат. Да, большинство женщин в феминизме (как и большинство женщин в принципе) травмированы патриархатом, однако если мы не будем рефлексировать это и делать свое поведение не реактивным, а проактивным, то феминизм всегда будет обслуживать лишь мужские интересы.

Итак, какие можно принять меры для улучшения данной ситуации?
В первую очередь это, конечно, ответственность админок. Если такие вещи запрещены правилами на фемплощадке, и их проявления пресекаются администрацией, в том числе с помощью банов зачинщиц, то этого обычно достаточно для создания здоровой атмосферы.
Однако не все админки придерживаются такого подхода. Многие совершенно не против буллинга в сторону женщин - либфем или еще каких-то - которые случайно оказались на площадке. Ведь это веселое развлечение для "своих", консолидация против общего "врага". Если администрация придерживается таких взглядов и поощряет буллинг, то я бы не рекомендовала находиться в таких пабликах или группах. Ведь мизогиния и токсичность обязательно проявится где-то еще, в том числе и в сомнительных материалах и других формах неочевидного вреда.
Также есть довольно много площадок, где админки не склонны в принципе контролировать общение участниц, и просто не вмешиваются в ситуацию. Они не поощряют агрессию к женщинам, но и не противостоят ей. В таких местах самим участницам приходится брать на себя функции налаживания здоровой, уважительной атмосферы.

Каким образом можно ей способствовать?

1. Не стоит оскорблять или грубо общаться со случайно зашедшими женщинами, которые задают глупые, по вашему мнению, вопросы. Если вас это раздражает, и вы не хотите тратить на это свое время - просто пройдите мимо. Возможно, другая участница ответит, или никто не ответит - что тоже лучше, чем агрессия.

2. Если участница нарушает правила (например, защищает мужчин), не стоит издеваться над ней, высмеивать ее, тем более с помощью мизогинных выражений. Просто предупредите ее, что это запрещено правилами, и ее могут за это исключить из чата, и сообщите администрации.

3. Если вы админка, то, исключая, объясните, какие именно правила нарушены. Не используйте оскорблений. Помните, что у вас есть власть на данной площадке, и это накладывает на вас определенную ответственность.

4. Если вы увидели высказывание, которое выглядит подозрительно - уточните, что его авторка имела в виду. Задайте интересующие вас вопросы. Спорьте только по существу высказывания, не додумывайте ничего про взгляды собеседницы, ее опыт в феминизме, и, тем более, ее личную жизнь. Любое такого рода додумывание является психологическим насилием, навязыванием своих проекций.

5. Дискуссия - это нормально. Нет причин вести себя так, будто вы со всех сторон окружены врагинями, и нападать на любое спорное мнение, которое отличается от "матчасти". Всегда можно обменяться аргументами, поговорить об этом. У вашей собеседницы тоже могут быть свои аргументы, на которые у вас будет ответ, и вы, возможно, переубедите ее. Нападая, вы только еще больше заставите ее укрепиться в своем мнении.

6. Если вы видите, что несколько женщин уже спорят с одной, не стоит присоединяться, ведь вы будете оказывать на нее давление своим количеством. Если можете, вмешайтесь в спор и переведите его в более "мирное русло", например, подчеркнув те тезисы, с которыми все стороны согласны, или объяснив возникшие недопонимания.

7. Если женщина отчаянно защищает какие-то патриархальные институты (например, утверждая, что у нее особенный партнер, или что она использует бьюти-практики для себя) - в большинстве случаев не стоит ее переубеждать. Если бы она была уверена в том, что говорит, ей не пришлось бы кому-то это доказывать. Так что лучше будет оставить ее наедине со своими взглядами, или задать парочку наводящих вопросов - например, что она почувствует, если выйдет на пляж без депиляции? Можно написать о своем опыте осознания похожих проблем.

8. Если женщина высказывает очень вредные, мизогинные взгляды на площадке, где ее нельзя ограничить (забанить, пожаловаться), то вы можете вступить с ней в спор, но имейте в виду, что вы говорите не с ней, а теми женщинами, которые будут это читать. Ваша задача - разбить ее аргументы, выглядеть адекватнее, весомее, искреннее, показать, что именно вы заботитесь о женских интересах.

9. Если какая-то феминистка делает то, что вы считаете деструктивным, неправильным, вредным для движения, не стоит устраивать ее "разоблачение", писать о ней публично. Напишите о самом явлении, без указания конкретных личностей. Например "Мне не нравится, когда в феминизме происходит вот это... и вот почему..".

10. По большому счету, оскорблять, буллить, агрессивно высмеивать можно и нужно только мужчин. Это, напротив, благоприятно влияет на окружающих женщин, они видят, что можно проявлять агрессию к угнетателям и получить поддержку. Это разрушает их символическую "неприкосновенность". Также это заставляет их более осторожно держаться в общих пространствах, зная, что в ответ на насилие они тоже получат насилие.

Нужно понимать, что описанные методы общения (манипуляции, оскорбления, высмеивания) являются насилием, поэтому применять их нужно осознанно, а не ко всем, кто тебе не нравится.
Главное, что стоит помнить - это то, что исходим из задач феминизма. У нас есть моральное право обидеться или разозлиться на чье-то поведение, однако в публичных фемпространствах мы выполняем, прежде всего, функцию агитации и формирования женской среды. Это наша работа, наша благотворительность, активность на благо женщин и ради изменения. На первом этапе нам в любом случае придется отдавать больше, чем получать. В наших силах создать женское пространство, которое будет привлекать новых участниц, обладать авторитетом, и методично двигаться по пути отстаивания женских интересов. Конструктивное и созидательное пространство.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 24.05.2024 14:45 #35407

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2711
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
ЯВНЫЕ И НЕЯВНЫЕ МУЖСКИЕ ПРИВИЛЕГИИ

Я мужчина. Когда я родился, мой дед поздравлял моего папу с рождением сына и благодарил мою мать за то, что она подарила сына моему отцу. Меня назвали в честь деда.

Когда я был ребёнком, я мог играть с Лего, потому что «Лего для мальчиков», и это развивало мои творческие способности. Это стимулировало мою способность решать задачи.

У меня были автомойки и автозаправки HotWheels. Ещё у меня была коробка пластиковых инструментов, чтобы собирать и разбирать игрушечные машинки и грузовички — это тоже стимулировало мои творческие способности и развивало мою логику, что полезно для каждого ребёнка.

Когда я учился в школе, девочки носили юбки, а мои друзья задирали их юбки. Это было безобразие, так что девочкам запретили носить юбки. Хотя я никогда не видел, чтобы кого-то из мальчиков всерьёз наказали за это, «Мальчики есть мальчики. Повторяют за отцами», — вот что я обычно слышал.

На Рождество моя сестра получила Барби, а я — «бейблэйд». Она расплакалась, потому что моя игрушка была куда круче, но каждый год моя мать повторяла ту же ошибку и дарила ей куклу, игрушечную плиту, игрушечный холодильник, блендер, всё розовое. Однажды она подарила ей утюг.

С тех пор, как мне исполнилось 15 и я начал ходить на свидания, отец покупал мне презервативы, пока я был подростком, и никто не порицал меня за то, что я целуюсь с кучей девчонок. И так оно и остаётся по сей день.

Отец никогда не закатывал мне скандал потому, что я не ночевал дома, он не говорил мне, что я должен быть более «домашним». Он никогда не давал мне пощёчину, решив, что я провёл ночь в мотеле.

Никто не читал мне нотаций о том, что я должен сохранить себя для кого-то и быть недоступным. Никто не осуждал меня, когда я хотел быть с девушкой и проявлял инициативу.

Никому нет дела до моей одежды; никто не говорит, что я обязан блюсти себя. Никто не говорит, что я обязан блюсти себя потому, что «женщины думают только о сексе».

Никто не думает, что мои девушки встречаются со мной только ради секса. Никто не думает, что, когда я занимаюсь сексом, я только исполняю желание своей партнёрши. Никто не демонизирует мои оргазмы.

Меня никогда не осуждали за то, что я ношу презервативы в заднем кармане или в бумажнике. Мне никогда не приходилось прятать презервативы от родителей.

От меня никогда не требовали вступать в брак девственником только потому, что я — мужчина. Мне никогда не говорили «Мужчины должны ценить себя» или что я должен «уважать себя». По всей видимости, мой пол сам по себе делает меня заслуживающим уважения.

Когда я иду по улицам, никто не говорит мне, что я «сладкий». Ни одна незнакомка не кричит «Горячая штучка». Я могу идти по улице и запросто есть рожок мороженого, потому что я знаю, что не услышу чего-то вроде «Выбрось его и полижи у меня». Я даже могу идти по улице и есть банан.

Мне не приходится переходить улицу, даже если мне не по пути, чтобы избежать ряда женщин, которые, если я пройду мимо них, могут пристать ко мне, смущая меня.

Мне не приходится ходить в спортивных штанах потому, что шорты обнажают мои ноги, а это может быть опасно. Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь отозвался обо мне «Бесстыжий» за то, что я вышел на улицу без футболки. Никто не устанавливает правила насчёт моей рабочей одежды. Никого не волнует моя одежда, точка.

Меня никогда не преследовала женщина на машине, когда я возвращался домой.

Я могу каждый день ездить в переполненном метро и наверняка ни одна женщина не потрётся об меня, чтобы заснять это и выложить на каком-нибудь порносайте.

Никому не приходилось создать вагон метро, который был бы «только для мужчин».

Я никогда не слышал о том, чтобы кого-нибудь моего пола изнасиловали толпой.

Я могу в одиночку ехать в автобусе посреди ночи. Если при мне нет ничего ценного, меня больше ничто не пугает, потому что я не боюсь быть изнасилованным в любой момент, за любым углом. В головах людей моего пола такого риска не существует.

Когда я выхожу из дома ночью, я могу надеть что захочу. Если я пострадаю от любого вида насилия, никто не будет винить меня за то, что я был пьян или был в определённой одежде. Если однажды меня изнасилуют, никто не скажет, что это была моя вина; что я был в неподходящем месте, что мой наряд был вызывающим. Никто не попытается оправдать изнасилование моим поведением. Ко мне будут относиться как к жертве, и так оно и будет.

Никто не посчитает меня вульгарным, если от холода мои соски будут видны через футболку.

Если я займусь с женщиной сексом на первом свидании, мне будут аплодировать стоя. Никто не назовёт меня «доступным» или «шлюханом» за то, что иногда у меня бывает секс без обязательств.

99% порносайтов созданы для того, чтобы угодить мне и мужчинам в целом. Никто не будет шокирован, если я скажу, что смотрю порно. Никто не осудит меня, если я скажу, что люблю секс. Никого не волнует, если я читаю эротическую литературу. Никого не удивит, если он услышит, что я мастурбирую.

Никакая тёща не отсоветует своей дочери выйти за меня потому, что я не девственник.

Никто не критикует меня за то, что я вкладываюсь в свою карьеру. Если я занимаю должность наравне с женщиной, моя зарплата никогда не будет ниже, чем её. Если я получу повышение, никто не скажет, что это потому, что я сплю с боссом. Люди верят в мои заслуги. Если я отправляюсь в командировку и на несколько дней оставляю детей с их матерью, никто не назовёт меня безответственным.

Никто не считает странным то, что в 30 лет у меня всё ещё нет детей.

Никто не пытается угадать мою ориентацию по длине моих волос. Когда я начну седеть, люди станут считать это сексуальным и не будут думать, что я себя запустил.

Общество не считает мою девственность призом.

90% военных служб предназначены для людей моего пола, даже высшие должности, на которых предполагаются только работа с бумагами и менеджмент.

Если я выйду из дома в определённого рода одежде, никто не скажет, что я «напрашиваюсь».

Если я в клубе и женщина занимается со мной оральным сексом, не я «шлюха» или «шалава», а она.

Если в сеть просочится видео со мной, занимающимся сексом с женщиной, никто не будет обзывать меня, критиковать, побивать камнями. Я не буду «грязной маленькой сучкой», я не буду «мусором», «использованным», «дешёвкой». Я буду мужчиной, соответствующим своей социальной роли альфа-самца. Если я буду вести распутный образ жизни, а потом влюблюсь в женщину, люди сочтут это прекрасным. Никто не станет судить меня за моё прошлое.

Никто не называет отвратительным то, что я не брею своё тело.

Никто не осудит меня, если я буду отцом-одиночкой. Наоборот, меня будут считать героем.

Мне ничто не мешает занять более высокую должность в католической церкви только потому, что я мужчина.

Меня никогда не били за то, что я мужчина.

Я никогда не был обязан исполнять работу по дому потому, что я мужчина.

Я никогда не был обязан учиться готовить потому, что я мужчина.

Никто не говорит мне, что моё место — на кухне, потому, что я мужчина.

Никто не говорит, что я не могу сквернословить, потому что я мужчина.

Никто не говорит, что я не могу пить, потому что я мужчина.

Никто не пялится в мою тарелку, если я положил на неё много еды.

Никто не списывает причину моего дурного настроения на гормоны.

Никто не шутит, унижая мои умственные способности на том основании, что я мужчина.

Если я иногда провоцирую неразбериху на дороге, никто не говорит об «обезьяне с гранатой».

Если я вежлив с женщиной, она не решает автоматически, что я запал на неё.

Выражение «потаскуха» появилось не потому, что мужчин рассматривают как нечто легкодоступное.

Никто не относится к моему телу лишь как к инструменту, приспособленному доставлять удовольствие противоположному полу. Никто не считает, что я обязан подчиняться будущей жене.

Меня никогда не осуждали за то, что я пью пиво за столом, где я — единственный мужчина.

Я никогда не являлся целевой аудиторией реклам, продающих чистящие средства. Я — целевая аудитория рекламы пива.

Никто не спрашивает меня, разрешила ли мне моя девушка постричься. Я стригусь когда хочу, и люди понимают это.

В Университете Сан-Паулу нет атмосферы, подпитывающей унижение и объективацию меня.

Общество не делит мой пол на «жён» и «шлюх».

Если я говорю «нет», никто не думает, что я просто играю в недотрогу. Нет означает нет.

Мне не нужно одеваться определённым образом, чтобы ненароком не ввести женщин в искушение.

Людей моего пола не насиловали каждые 40 минут в Сан-Паулу в прошлом году.

Людей моего пола не насилуют каждые 12 секунд в Бразилии.

Людей моего пола не насиловали толпой во время протестов в Египте.

Я не мужчина. Но если ты — мужчина, необходимо признать, что всё общество в целом нуждается в феминизме.

Не недооценивай страдание, которое тебе не понять.

© Камила Оливейра Диас
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 27.05.2024 21:08 #35410

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2711
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Как развивались патриархальные традиции

Многим женщинам важно осознать, в какой культуре они выросли. Знакомые всем нам с детства ценности и ориентиры в большинстве случаев– патриархальный суррогат.

Женщинам необходимо отвергнуть многое из того, что привычно, включая расхожие представлениях о женщинах и женском.

Патриархат начал свое формирование с того момента, когда мужчины просекли, что если присвоят женский репродуктивный ресурс, то женское тело будет всегда им доступно, они смогут производить себе подчиненных в большом количестве и управлять их жизнями.

Для этого им не нужна властная матриархальная женщина, им нужно низвести женщину до функции инкубатора и обслуги. Низвести женщину до объекта, которым мужчины будут владеть как устройством по рождению и воспитанию детей, эмоциональному и сексуальному обслуживанию, обеспечению хозяйства.

С того момента как мужчины стали похищать девочек и взращивать в них рабское самосознание, начали формироваться патриархальные традиции. Сегодня их называют обычаями и традиционными ценностями.

Эти традиции у разных патриархальных народов немного различаются, но имеют общий фундамент.

Патриархальные традиции начали формироваться тысячелетия назад, и каждое столетие совершенствовались, развивались, адаптировались под эпоху и особенности этнической группы.

В чём совершенствовались патриархальные традиции? В методике обработки девочек.

Правила, по которым развивался патриархат:

1. Женщины не должны помнить своей истории и с чего начался патриархат. Иначе эта память станет фундаментом для ростков протеста. Мужчины тоже не будут помнить, потому что опасную для патриархата информацию стирают из истории.

2. Сам патриархат должен восприниматься настолько естественным, что само понятие "патриархат" не должно фигурировать.

3. Подчиненное положение женщин при патриархате должно восприниматься за естественный порядок вещей, словно так задумано природой и богом.

4. Женщины должны обладать ограниченным доступом к информации. Им ограничивают доступ к образованию и исключают из многих ресурсных сфер, где передается опыт и информация от мужчины к мужчине.

5. Женщины должны поверить, что патриархальные роли созданы им на благо.

6. Женщин нужно максимально ослабить и убедить, что защитники– мужчины. Так женщины передадут контроль над своей жизнью мужчинам.

7. Женская идентичность должна быть уничтожена и заменена патриархальным суррогатом– идеей удобной для мужчин женщины, т.н. "настоящей женщины", которая на самом деле чуть ли не противоположность осознанной женщины. Представления о женских качествах должны вызывать у женщин чувство стыда и неполноценности. Женщины должны стесняться своего самовыражения.

8. Женщины с детства должны привыкнуть к контролю их психологических и телесных границ со стороны окружающих. Они должны учиться распознать эмоции мужчин с детства, но при этом быть отчужденными от собственных чувств и потребностей. Они должны учиться воспринимать удовлетворение мужчин за свое. Жить идеями и чувствами мужчин, воспринимать свои тела и тела других женщин через "мужской взгляд" на женщину как на объект, удобный мужчинам.

9. Замужество, подчинение мужу, деторождение, хозяйственность, серое изнасилование жен или т.н. "супружеский долг"– всё это должно восприниматься за "женское предназначение", к которому готовят женщину с детства.

10. В религиозных текстах патриархат закрепляет идею мужской власти над женщиной как божественный замысел. В зависимости от религии, женщине внушается чувство вины за "первородный грех" или чувство стыда за свое "греховное тело", которое нужно покрывать и показывать только своему мужу-хозяину.

11. Различия в патриархальной социализации женщин и мужчин должны восприниматься настолько естественными, что стать фактически невидимыми, как для женщин, так и для мужчин.

12. Научные исследования при сравнении женщин и мужчин не должны учитывать факторы патриархальной социализации, влияющих на нервную систему, нейронные связи и тренированность организма. Различия между женщинами и мужчинами не должны объясняться влиянием социализации, чтобы формировалось впечатление о половой врожденности различий.

13. Культура должна быть пропитана атмосферой презрения к женщине и женскому. При этом именно мужчин нужно изображать как наиболее лояльных и великодушных к женщинам. Женщины должны уменьшать значимость своей личности, относиться с недоверием, обесцениванием и неприязнью к другим женщинам, воспринимать их как конкуренток за мужчин.
Внутренняя мизогиния уничтожает возможность развития женской группальности и роста коллективного самосознания женщин как социальной группы.

14. Женщины, сопротивляющиеся патриархальным порядкам, появляются время от времени на протяжении истории. Они устраивают забастовки, требуют свои права. Патриархат демонизирует освободительниц в общественном восприятии, зачастую изображая их как ведьм, неадекваток или фриков– зависит от эпохи; стирает из истории их имена. И лишь немногие сведения остаются в исторических архивах.

На протяжении тысячелетий колонизации женщин патриархальной системой, патриархальные установки программирования девочек только совершенствовались. Вход шла романтизация мужских образов, романтизация изнасилований и подчинения женщины мужчине. Вход шел миф о "женском счастье" и прочие механизмы воздействия на психику от постоянной трансляции определённых образов до психовнушения религиозных лидеров.

Женщинам важно понять, что в нынешних культурах фактически нет ничего подлинного женского, они насквозь андроцентричны, а женщины в них фигурируют как удобные мужчинам объекты и субъекты.

Выход есть: воссоздать женскую идентичность; символы нашей гордости, рефлексировать установки патриархальной социализации; формировать самоценную женскую культуру и новую социализацию женщин. Для этого необходимы новые традиции, основанные на идеях господства и превосходства женщин, а также собранные по крупицам сведения о нашем историческом прошлом.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.