george_hare_victory_of_faith_by_appetitive_soul_dedjv1g-pre
george_hare_victory_of_faith_by_appetitive_soul_dedjv1g-pre
dgtip
Теги
Нет тегов
Просмотров: 75
Загрузок: 3
Размеры: 1150 x 695 / JPG
Размер файла: 108,66 КБ
( Голосов: 1 )
Комментарии: 1
  • Информация о картине взята с Википедии:

    «Торжество́ ве́ры» (англ. The Victory of Faith, иногда также выставлялась под названием «Помилуй, Господи», написанная в 1891 году.
    Впервые выставлена в 1891 году на выставке Королевской академии художеств в Лондоне, в каталоге выставки к картине в качестве комментария была дана цитата из Книги мучеников Фокса: «Многообразными и различными мучениями были истязаемы христиане, и обращались с мучениками самым злосчастным и достойным сожаления способом. Те же, кого не замучили до смерти, всякий день были устрашаемы и гонимы беспрестанно».

    Американский художник Уильям Уолтон, обозревая экспозицию Всемирной выставки 1893 года, отмечает «спокойствие, с которым две христианские мученицы спят на соломе накануне своей ужасной смерти и почти в пределах досягаемости своих огненноглазых палачей», замечая при этом, что художник «не называет ни имён, ни дат этих невинных жертв, смуглой и белокурой, и очень вероятно, что он выдумал этот случай ради картины». В христианской публицистике картина Хейра и далее упоминалась как выразительная иллюстрация стойкости духа: так, Дж. У. Эрншоу в своём обзоре христианских мотивов на Всемирной выставке настаивал на том, что девушки на картине «принадлежат к различным расам, белой и африканской, но их сестринские объятья подразумевают более глубокое товарищество, чем порождаемое общим страданием: безмятежное выражение их лиц говорит о торжествующем мирном блаженстве духа».

    Более поздние обозреватели не разделяли столь возвышенного восприятия картины Хейра. Так, в изданном Национальной галереей Виктории обзоре собственной коллекции отмечается, что работа Хейра основана на впечатлениях от эротической фотографии викторианской эпохи, а к изображениям прикованных или привязанных девушек художник определённо испытывал особый интерес (среди других полотен Хейра известность приобрела, в частности, работа 1908 года «Золотая клетка»). Искусствовед Кобена Мерсер ставит «Торжество веры» в ряд «межрасовых лесбийских пар», распространившихся в визуальном искусстве рубежа XIX—XX веков и отражающих общую заворожённость межрасовым эротическим взаимодействием в эпоху покушения на различные прежние запреты.
    Добавил(а) YumenoYuri 07 10 2023 21:58

  

DatsoGallery By Andrey Datso